Новый пост снова в моём ЖЖ. Про недавний лыжный поход, с фоточками вот тут. Ссылка становится активной, чёрт подери, только, когда открываешь пост по ссылке "Читать дальше" (
На Камчатку кто-то едет посмотреть на живые вулканы, а кто-то — подлечиться на целебных горячих источниках. Второе, кстати, совсем не шутка и даже не преувеличение. О целебной силе камчатской водицы написано много научных работ, но я на слово никому не верю и всё всегда проверяю сама. Как товарищ с запущенной формой гонартроза и плоскостопием, чреватым дикими мозолями и икроножными болями, на 100% отвечаю за камчатские горячие источники: работают лучше мазей, притирок, бинтов, силиконовых пластырей и прочей цивилизованной химии (которую я, к слову, очень уважаю). Поэтому ниже немного о самых доступных (и самых недоступных тоже) горячих источниках Камчатки, в которые не запрещено погрузить бренное, уставшее после походов тело.
Маяк мыса Елизаветы Никогда не слышала, чтобы Сахалин считался меккой походников. Протяжённый (около 1000 км), неширокий (до 160 км) остров не может похвастаться ни высокими горами, ни вулканами или непроходимыми лавовыми потоками, ни тундрами или иными пустынными ландшафтами. Короче, вроде бы на нём нет ничего такого, за чем особенно стоит ехать. За одним маленьким исключением: здесь можно посмотреть сразу несколько климатических зон, благодаря тому, что между восточным и западным побережьями, такими разными по погоде, температурам, ветрам, растительности, характеристикам морской воды, стоят разнокалиберные, пусть и невысокие хребты и пролегают широкие долины. Куда на Сахалине сходить, чтобы убедиться, что эта разница действительно ощутима? На самую северную оконечность острова, конечно, на полуостров Шмидта с двумя выдающимися, красивейшими северными мысами — Елизаветы и Марии.
Хани, Читканда, Калар, Витим — эти названия надолго въелись теперь в мою память. Это названия сибирских рек, протекающих там, далеко, за самым глубоким в мире озером Байкал, в границах трёх регионов — Якутии, Бурятии и Забайкальского края (бывшей Читинской области) — и нескольких горных массивов. Целый месяц начала лета 2023 года мы вдвоём шли то пешком, то волоком, то сплавом по этим рекам внутри Каларского хребта. За спиной остались 760 км дикой безлюдной тайги, оленьих троп, медвежьих лёжек, страхов порой, усталости, проливных дождей, снега и тридцатиградусной жары, неожиданных порогов, «распухшей» воды и бесконечных плёсов.